Аквариум Амано Такаши — удивительный подводный мир

В 1992 году его фотографические издания, «Природа аквариума» и Mizu Shizen ENO Kaiki», были переведены на семь языков мира. Он был автором серии книг в 1994 году: «Nature Aquarium World» (Естественный мир аквариума), которая изображает аквариумных рыб и растений, а также «Aquascaping». Амано тогда написал об «Aquascaping» (асваскейпе) с пресной водой. Кроме того, он сформировал уникальный стиль декорирования аквариумов растениями. Амано использует концепцию садоводства в Японии, такие как «Zen» и «Wabisabi». Он использовал Riccia fluitans (плавающая риччия) и Glossostigma elatinoides (глоссотигма повойничковая) в качестве материалов для растительности, а для контроля роста водорослей, он использует креветки.

С 1975 года Амано был во влажных тропических лесах Западной Африки, на Борнео и в Амазонии. Он также побывал в японских нетронутых человеком лесах. Он запечатлел красоту этих мест, используя свой широкоформатный фотоаппарат. В последние годы жизни, фотограф давал лекции, описывающие его экспедиции фотографии и опыт работы на природе. Кроме того, не скрывая любовь к природной среде, он был большим сторонником программ, обучающих людей сажать деревья, чтобы защитить окружающую среду планеты Земля.

Такеши Амано был членом нескольких организаций, в том числе Общества научной фотографии, Общества японских профессиональных фотографов, Международной ассоциации по окружающей среде и Японской ассоциации рекламных фотографов. Амано производил экзотические фотографии ландшафта, обращая особое внимание на пресноводные механизмы растений, пещеры, камни, заводи, чтобы запечатлеть эстетически привлекательные пейзажи.

Новации в аквариумистике

В 1977 году им была разработана система подачи углекислого газа в аквариумы. В начале 80-х Такаши создал свою студию (скорее, исследовательский (ADA) по производству аквариумного оборудования. Через 20 лет оборот компании составил 12,2 млн $. В 1992 году вышла знаменитая книга Такаши Амано «Мир природного аквариума» («Nature Aquarium World». В ней автор описал аквариумных рыб и растения.

Также гуру рассказал об акваскейпе с пресной водой. Описал, как можно создать в аквариуме японские сады. В 1997 году вышла еще одна книга — «Аквариум. Растительный рай». В ней автор раскрыл секреты выращивания водных растений пышным ковром с использованием Riccia fluitans и Glossostigma elatinoides. Для ограничения роста растений он первый начал использовать в аквариумах креветку. В 2001 году Амано провел первый международный конкурс среди мастеров и любителей акваскейпа IAPLC.

В июне 2003 года для победителей конкурса корпорацией Амано была открыта экспозиция авторских работ Такаши Амано в галерее «Природный аквариум». Эта выставка стала настоящей философией, берущей свое начало из садов Дзен, японского дворика и даже из самой древней японской культуры.

В системе аквариумистики Такаши Амано используются только естественные материалы — живые растения, рыбы и микроорганизмы. В аквариуме могут быть воссозданы и непроходимые джунгли Амазонии, и мангровые леса Чантабури или уголки дикой природы, замеченные чутким взглядом фотографа. Философия акваскейпа воспевает хрупкую красоту природы.

Аквариумы Амано, как ожившие фотографии с его удивительным миром природы. В его аквариумах соединяются:

  • компактность;
  • продуманное содержание;
  • удобство эксплуатации;
  • красота.

Как выглядят аквариумы амано

Если посмотреть на наименование, то, кажется что это своеобразный природный мир, который скопировали в стеклянную ёмкость. При этом оборудование, подкорм с другими прогрессивными технологиями, используют в минимальном количестве.

На самом деле все просто. Естественный амано аквариум показывает наземную природу с поросшими кустарниками, тропинками с лесным буреломом и пригорками. Также там может быть поляна с валунами.

В его творении можно увидеть дикую неухоженную и неяркую природную зону. Здесь нет ухоженных клумб и садов. Тут может сочетаться нетронутая естественная красота и высочайшие аквариумные технологии. Если их не использовать, то прихотливые растения с такой плотной высадкой, не смогут существовать.

Разнообразие аквастилей

Несведущему человеку сложно представить, что в акваскейпе, как и в ландшафтном или интерьерном дизайне, есть свои стили, которые создают неповторимые аквариумы. Пресноводный дизайн включает в себя: голландский, немецкий, тайваньский и природный стили:

  1. Голландский стиль основан на плотном расположении эффектно подстриженных водных растений. Главенствует здесь принцип золотого сечения.
  2. Немецкий сочетает в себе как надводную, так и подводную части аквариума.
  3. Тайваньский стиль очень точно подчеркивает глубину и передает черты природного пейзажа.

В стиле Лесная Чаща используется много коряг. В стиле Сад Дзен (Zen Garden) уделяется внимание созданию изящных композиций. Вдохновением служат бонсай и сад камней. В Ивагуми применяется правило 3 камней, среди которых могут быть и большие, причем иногда вообще без растений. Как дополнительный вариант — песок и мох.
Ваби-куса (Wabi — kusa Style) — этот японский стиль сочетает в себе надводный и подводный сад. Растения здесь иногда сначала выращиваются отдельно друг от друга, а потом помещаются вместе. Дизайнеры могут создавать подобие летающего Острова растений — такую конструкцию можно рассматривать с четырех сторон.

Дизайнер Такаши Амано — родоначальник японского стиля Nature Aquarium. Своими композициями он призывал жить в согласии с природой, ведь ее богатство рождает красоту и гармонию. Не зря природный аквариум Такаши Амано называют местом силы.

Освещенность аквариумов Takashi Amano.

Чтобы задать правильную инстенсивность освещения аквариума с растениями нужно сначала знать что такое низкая, средняя и высокая интенсивность освещения для водных растений в смысле насыщения фотосинтеза. Затем можно воспользоваться данными освещенности поверхности воды в аквариумах T.Amano в Lux и сравнить с замерами для своего светильника — см. Какая освещенность используется фирмой ADA?

Первые данные об освещенности аквариумов ADA были получены путем анализа мощности ламп по трем томам книги T.Amano Nature Aquarium World — What’s ideal? by Erik Olson, 5/98. Подход ADA к определению мощности ламп значительно отличается от общепринятого. Раньше мощность ламп для аквариума с растениями рекомендовали определять по объему аквариума — обычно 2-4W на галлон объема (3,785л). По данным освещенности аквариумов Takashi Amano Eric Olson определил, что мощность ламп не зависит прямо пропорционально от объема аквариума. Например, для самых маленьких аквариумов T.Amano 8W на литр слишком мало, а для объёмов >450л — 2W на литр слишком много. По графику видно, что освещенность больше зависит от площади поверхности воды (зеленая кривая по формуле «объем в степени 2/3»)… «что с био-физической точки зрения более правильно». Это становится очевидным если обратить внимание на стандартность подвесов ADA.

ADA выпускает четыре типа подвесов, но всегда используется только три из них. Подвесы унифицированы и дают определенную освещенность на некую площадь поверхности воды. Вместе со стандартными размерами аквариумов ADA это позволяет обеспечить нужный уровень освещенности используя одинаковые светильники. В среднем это один подвес на 60-90см длины аквариума шириной 45-60см. В катлоге ADA есть четкие рекомендации сколько каких подвесов нужно.

Состояние воды

Химический фактор (рН, жесткость воды, содержание газов, минеральных и органических веществ в воде и грунте) также немаловажен. Нейтральной считается среда с рН 7. Если ниже 7, то это кислая среда, а выше — щелочная. Для многих водных растений рН требуется в пределах 6,5−8,0 единиц. Узнать состав воды можно по лакмусовой бумажке или путем проведения химического анализа с помощью реактивов.
Для предотвращения застоя воды Takashi Amano разработал свою организацию движения жидкости в аквариуме. Он придумал, как при помощи особых трубок забора и выброса воды из канистрового фильтра, установленного особым способом, сделать так, чтобы течение воды было, как в ручье или реке.

Фильтр выполняет несколько функций:

  • создает движение воды;
  • убирает пленку с поверхности;
  • насыщает воду кислородом.

Принципы оформления

Главный девиз: суметь увидеть. Увидеть красоту природы и нарисовать её в своём аквариуме.

И ещё один почти философский принцип: всё в единстве, всё отражается во всём — растения в воде, вода в небе. В аквариуме это воспроизвести очень трудно, но у Амано и некоторых его последователей получается, и от таких работ глаз оторвать просто невозможно.

При этом единство должно быть не только визуальным, но и биологическим — все обитатели искусственного водоёма неразрывно связаны друг с другом в своей жизнедеятельности, и являются элементами одной системы.

Основу, каркас композиции составляют камни или коряги, они структурируют и делают объёмным и рельефным всё пространство водоёма, создавая скелет подводного ландшафта. Без этого скелета картина, созданная одними растениями, будет нечёткой и размытой.

Коряги и камни берутся в нечётном количестве: обычно 3, 5 или 7, и располагаются не на заднем фоне, а на среднем плане, чтобы в дальнейшем пространство за ними тоже было заполнено растениями.

Камни и коряги обязательно должны быть одного типа, максимально схожими по текстуре!

И камни, и коряги покрываются мхом или невысокими растениями обычно одного вида, в дальнейшем они будут выглядеть однородно.

Растения сажаются очень плотно, практически без пустых мест (а разве вы видели голые участки почвы в лесу или на лугу?).

Впрочем, иногда, если воссоздаётся, например, прибрежный ландшафт, оставляются и незаполненные растениями участки, питательный грунт на них не кладётся, дно покрывается светлым декоративным песком.

За счёт чего ещё создаётся живой объём и зрительно увеличивается пространство?

1. Коряги располагаются разлаписто, уходя концами в края и углы аквариума, и поднимаясь к самой поверхности. Это как бы продлевает пейзаж за пределы ёмкости.

2. Растения высажены разными планами: у переднего стекла обычно самые низкие, дальше всё выше и примерно с середины аквариума они немного наклонены к переднему стеклу.

3. Растения высаживаются не как обычно, в виде занавеса и кулис, когда длинностебельные обрамляют всю композицию, а понижаются к боковым стенкам, снова создавая эффект выхода, продолжения пейзажа наружу.

4. Глухой крышки нет, ёмкость открыта, а сверху примерно в 40-45 см располагается яркая лампа. Во многом за счёт такого устройства создаётся эффект отражения, когда подводный пейзаж отражается от живой, текучей, бликующей поверхности воды.

Почему мы ничего не пишем о рыбах и других водных животных?

Потому что в таком аквариуме они не являются главным компонентом, а выполняют лишь вспомогательную декоративную функцию — порхают среди деревьев, как птичья стайка, или незаметно копошатся в зарослях. Рыб не может быть много, они ни в коем случае не должны быть крупными или растительноядными. И даже слишком яркими и красивыми им быть не надо, чтобы не отвлекать зрителя от созерцания.

Открытие японского мастера

Оформление аквариума — особая наука. Мало просто взять емкость, посадить там какие-либо растения, наставить фигурки, налить воду и запустить десяток рыбешек. В аквариумах тоже есть особая техника расположения камней, растений и коряг. Дизайн резервуаров для рыб называется акваскейпом, а люди, занимающиеся этим — акваскейперами. Самый сложный уровень такого мастерства — это хардскейп. Тут не встретишь банальных пластмассовых растений, замков, кораблей, гротов.

Такаши Амано — автор новой волны в оформлении дизайнерских аквариумов — с детства увлекался аквариумными рыбками. Биография мастера неразрывно связана с этим увлечением. В школе за исследование аквариумной китайской райской птички Амано получило премию. Он, будучи профессиональным велосипедистом до 1990 года, все заработанные деньги вкладывал в фотографию и аквадизайн.

Как любитель экзотических рыбок и флоры водоемов он, профессиональный фотограф, с 1975 года побывал в западноафриканских тропических лесах, на острове Борнео и на Амазонской низменности. Со своим широкоформатным фотоаппаратом прошел путь, где до него не ступала нога человека.

Элементы для создания живого объема

Расположение коряг производится лапами. Их концы должны расходиться по углам акваящика и подниматься наверх для продления пейзажа на внешнюю среду.

  • Высадка растений производится разнопланово. За передним стеклом место для самых низких, далее они постепенно возвышаются. Подходя к середине, образуется небольшой наклон их вперед.
  • Высаживание растений производится не так, как это делают в простых домашних водоемах занавесами и кулисами с обрамлением всей композиции. Происходит понижение с боковых стенок и создается иллюзия, что они выходят и пейзаж выходит в наружную сторону.
  • Глухая крышка отсутствует при открытой емкости. С верхней стороны располагают яркую лампу. Подобное устройство необходимо для создания отражающего эффекта. Живая, текучая, бликующая вода начинает отражать красоту подводного пейзажа.

Аквариумист

Такаши Амано писал о пресноводном акваскейпинге . Он установил особый стиль планировки завода. Он использовал японские концепции садоводства, такие как ваби-саби и дзэн- рок. Его танковые композиции стремились имитировать внешний вид природы. Амано также широко использовал Glossostigma elatinoides

и
Riccia fluitans в
качестве растительного материала.

Он основал Aqua Design Amano Co., Ltd. в 1982 году, поставляя оборудование для выращивания водных растений. Его фотоальбомы, которые он назвал «Природным аквариумом», Glass no Naka no Daishizen

, опубликованные в 1992 году, а затем
Mizu-Shizen eno kaiki
, были переведены на семь языков.

Креветка Амано

Креветка Амано ( Caridina multidentata

)

Амано креветки ( Caridina multidentata

) был введен в водную хобби по Амано в качестве средства борьбы с ростом водорослей в 1980 — х годах. Поэтому креветку назвали его именем.

Подводные леса в Лиссабонском океанариуме

Эта выставка — одна из главных работ Амано. В Лиссабонском океанариуме можно увидеть тропический пресноводный аквапарк . Аквариум имеет длину 40 метров (130 футов), вмещает 160 000 литров (35 000 имп галлонов; 42 000 галлонов США) воды с более чем 10 000 рыб 40 различных видов. Выставка открылась 21 апреля 2015 года.

Что делать с рыбами при использовании техники такаши амано

Почему об этом пока не было речи? Потому что этот элемент здесь не носит не главный характер и используется для выполнения вспомогательной декоративной функции. Рыбы могут, как птицы летать у верхушек сосен. Создается впечатление, что в заросли залетела стая птиц.

Большое количество живности в данном случае не используют. Они бывают крупные или растительноядные. Можно пустить как на такаши амано фото ярких и красивых рыбок. Тогда зритель не сможет оторваться от этого пейзажа.

Рекомендации

  1. Дворжак, Фред (6 декабря 2012 г.). «Мудрец аквариумов». Журнал «Уолл Стрит
    .
  2. Амано, Такаши (март 1994). Мир Природного Аквариума: Книга 1
    . Нептун, Нью-Джерси: Публикации TFH. ISBN 0-7938-0089-7 .
  3. «Скончался пионер акваскейпинга Такаши Амано». Практическое рыбоводство
    . Получено 2019-04-21.
  4. Сайт города Ниигата В архиве 2015-08-14 на Wayback Machine (Японский язык)
  5. Аксельрод, Герберт Р., Уоррен Э. Берджесс, Нил Пронек, Глен С. Аксельрод и Дэвид Э. Боруховиц (1998), Аквариумные рыбки мира
    , Нептун-Сити, Нью-Джерси: Публикации TFH, стр. 718, г. ISBN 0-7938-0493-0.
  6. «Креветка Амано».
  7. «Экспонат в Лиссабонском океанариуме».
  8. «Массивный 40-метровый природный аквариум».

Технические подробности

Для создания дизайна в стиле Амано аквариум практически всегда берётся прямоугольной формы, длиной 60 или 90 см.

Освещение, как я уже писала, устанавливается не в крышке, а сверху. Свет должен быть очень мощным, не менее 1 Вт на л.

СО2. Обязательна подача углекислого газа, причём самодельная брага вряд ли подойдёт, нужна профессиональная система с баллоном, системой клапанов и счётчиком пузырьков.

Фильтр только внешний, поскольку внутренний невозможно встроить в эту красоту.

Грунт сложный, многослойный. Обычно используются современные, высокотехнологичные субстраты фирмы ADA (Amano Design Aquarium). Такаши Амано (видео мастер-классов доступно во многих источниках) закладывает его в таком порядке:

  • бактериальная культура и стимулятор её активности;
  • сорбент (древесный уголь);
  • турмалин (природное вещество, содержащее большое количество минеральных элементов, которые оно будет постепенно выделять в воду, а также источник постоянных слабых электрических импульсов, стимулирующих рост и развитие живых организмов);
  • затем слой вулканической породы, являющийся дренажом и содержащий питательные вещества для бактерий;
  • далее укладывается слой питательного почвенного грунта (самым популярным является запечённый при высокой температуре амазонский ил).

Далее коряги или камни с закреплёнными на них мхами или растениями выкладываются на заранее продуманные места и закрепляются при помощи субстрата или более мелких камней.

Растительность. После этого наливается небольшое количество воды и при помощи длинного пинцета плотно высаживаются растения. Зелень на корягах и камнях, находящаяся вне воды, периодически опрыскивается, поскольку процесс посадки достаточно трудоёмок и длителен.

Установка оборудования и запуск. Затем заливается вода и устанавливается оборудование. Рыб можно будет запускать примерно через месяц, после созревания биофильтра.

В аквариуме с таким потоком питательных веществ, света и углекислоты биологические процессы идут с огромными скоростями, поэтому необходима подмена четверти или трети воды через день даже при отсутствии или минимальном количестве рыб и водных беспозвоночных. Сифонить грунт не нужно.

Таковы основы концепции стиля Такаши Амано. Фото его работ можно рассматривать бесконечно, не уставая восхищаться. Создать подобное в своём аквариуме, безусловно, непросто, но ведь нет предела человеческим возможностям! Тем более сам маэстро охотно делится своими секретами.

Физические факторы

К ним относятся температура, освещенность и давление. Температура измеряется термометром. Подход к освещенности японского аквариумиста Такаши Амано существенно отличается от общепринятого. Он не измеряет Ватты на литр воды. По характеристикам освещения он определил, что свет коррелирует с площадью водной поверхности.

Многое зависит от длины, ширины и высоты аквариума, от состояния воды, нагрева воздуха. Корректнее измерять в люменах — таково мнение мастера. Фотосинтез у растений происходит только при свете. По степени образования пузырьков кислорода на растениях через несколько часов после включения лампы, можно судить, что света достаточно. Маэстро Амано использовал следующие подвесы: ADA Grand Solar I c ЛЛ — Т 5 2х36 Ватт и одну МГЛ МН — HQ 1 150 Ватт или МГЛ МН — HQ I 150 w.

Сделанный им вывод: галогеновые светильники одни или в комбинации с люминесцентными лампами — оптимальный вариант для профессионального ухода за аквариумными растениями.

Известные работы

Его работы были выставлены во многих выставках, таких как, японской «Fuji Photo Salon», 1998; в Японии «Niitsu Art Forum», 2004; «Лесной Музей искусств Японии», 2004; Япония – Природа Info Plaza, 2006; «Tokyo Metropolitan» в музее фотографии, 2007; в Японии – «Niigate Prefectual Civic Centre», 2007; Выставка развлечений «Sado», 2008; Катар – «Фотографическое общество», 2009; Италия – «Archivio CENTRALE DELLO Stato», 2009; Япония – «View Fukushimagata», 2010; и во многих других музеях и галереях мира.

ИСКУССТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ АКВАРИУМА — КАК ИХ ПОДГОТОВИТЬ, ЧТОБЫ ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ КАК НАСТОЯЩИЕ?

РАСТЕНИЯ, ПЛАВАЮЩИЕ В АКВАРИУМЕ. КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

БОЛЕЗНИ АКВАРИУМНЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ

Библиография

Год Заголовок Издатель Страна ISBN
1992 г. Glass no Naka no Daishizen Морское планирование Япония
1994 г. Мизу-Сидзен Эно Кайки Морское планирование Япония
Природа Аквариумный мир Публикации TFH Соединенные Штаты Америки
Pflanzenparadies unter Wasser Натур Бух Верлаг Германия
1996 г. Книга 2 «Мир природы, аквариум» Публикации TFH Соединенные Штаты Америки
Книга 3 «Мир природы, аквариум» Публикации TFH Соединенные Штаты Америки
De wonderlijke wereld onder water Натур Дизайн Верлаг Нидерланды
Аквариум Faszinierendes Натур Бух Верлаг Германия
Le Nouveau Monde des Plantes Aquatiques Натур Дизайн Верлаг Франция
1997 г. Рай для аквариумных растений Публикации TFH Соединенные Штаты Америки 978-0793805181
Amanos Naturaquarien Редакция Джорджио Мондадори Италия
1998 г. Ihr Hobby-Naturaquarien Натур Бух Верлаг Германия
Дискус в природном аквариуме Натур Бух Верлаг Германия
Das Große Buch der Naturaquarien Натур Бух Верлаг Германия
Les Aquariums Naturels d’Amano JEH Productions Франция
2004 г. Рио-Негро Морское планирование Япония
2007 г. Садо — в девственный лес со дна моря ADA Япония
2009 г. Садо — В нетронутый лес со дна моря
«Исправленное и дополненное издание»
ADA Япония
2011 г. Природный аквариум: полное собрание сочинений 1985–2009 гг. Публикации TFH Соединенные Штаты Америки 978-0793806492

Источник: anamporanamore.ru

igryfort