Все о костюмах Chanel в фильме «Спенсер. Тайна принцессы Дианы» — «Новости культуры»

Звезда фильма «Спенсер» Кристен Стюарт  и художница по костюмам Жаклин Дюрран окунулись в архивы Chanel, чтобы рассказать историю принцессы Дианы посредством моды.

Все знают принцессу Диану – или думают, что знают. Принцесса, которой в этом году исполнилось бы 60 лет, остается предметом восхищения публики и художников по всему миру. Несколько лет назад режиссер Пабло Ларраин обратил свое внимание на историю Дианы. Его новый фильм «Спенсер» представляет собой художественный рассказ о принцессе, которую сыграла Кристен Стюарт, в поворотный момент ее жизни – во время рождественских праздников королевской семьи в Сандрингем-хаусе в Норфолке. Важнейшие три дня от Сочельника до Нового года становятся судьбоносными в жизни Дианы: в этот момент она принимает решение подать на развод с Чарльзом. В фильме мы видим Диану растерянной – под наблюдением свиты придворных Виндзоров, пойманной в ловушку неудачного брака и при этом ей велено сохранять приличный внешний вид. В этот момент ее жизнь совсем не похожа на сказку.

Пабло Ларраин описывает свой фильм как басню: исследуя темную сторону монархии, он при этом не отказывается от фантазии и красоты, которые поддерживают работу всей системы. Жизнь Дианы может рушиться, но она выглядит как принцесса и окружена роскошью. Этот контраст – часть того, что делает фильм мощным. Работая над гардеробом, Пабло Ларраин, художник по костюмам Жаклин Дюрран и Кристен Стюарт должны были быть на одной волне. К счастью, им помог модный гигант Chanel. «На каждом этапе это было прекрасное сотрудничество», – поделилась Кристен Стюарт. «Мы понимали друг друга с полуслова: я, Пабло, Жаклин и Chanel. Это было так интимно».

Chanel открыли свои архивы для съемок,  воссоздав специально для фильма винтажные вещи для Кристен Стюарт. Такой уровень доступа позволил художнице Жаклин Дюрран усилить роскошное настроение, созданное Ларраином и художником-постановщиком Гаем Хендриксом Диасом. «Изделия Chanel усилили ауру принцессы Дианы, так что в этом смысле это было полное совпадение», – говорит она.

Можно посмотреть тысячи фотографий и статей о Диане, но объем информации оказался палкой о двух концах. «Вначале это была даже пугающая ситуация – потому что было так много фото Дианы», – говорит Дюрран. Поэтому она сосредоточила внимание на фотографиях, сделанных между 1988 и 1992 годами. «Я хотела найти логику, лежащую в основе ее выбора, и выделить ключевые предметы, которые она носит в этот период. Некоторые элементы повторяются: color blocking, золотые пуговицы, контрастные лацканы, свитера с воротником-поло и слегка укороченные джинсы с завышенной талией и туфли-лодочки на плоской подошве». Мне также хотелось найти контраст между официальной и строгой одеждой, которую она носит во время своей «рабочей» жизни, и тем, как она одевается, когда может быть собой», – говорит Дюрран. «Чтобы рассказать эту историю, нужно было увидеть настоящую разницу между официальной и неофициальной одеждой».

Дюрран использовал серию архивных луков, чтобы подчеркнуть особенности двух стилей Дианы. Так, Кристен Стюарт носит яркое красное твидовое пальто из осенней коллекции прет-а-порте Patrimoine 1988 года, когда на Диану нападают папарацци; черные бархатные платья из осенних коллекций 1983 и 1988 годов и множество винтажных аксессуаров. Также и некоторые современные предметы: в одной из сцен Стюарт носит юбку из коллекции haute couture Виржини Виар весна-лето 2020.

Образы Chanel занимали особое место в гардеробе Дианы. Поклонница классических костюмов и стеганых сумок, она носила Chanel вне службы и во время исполнения роли принцессы Уэльской. «На некоторых фотографиях  она выглядит так, как будто ее одевал кто-то другой», – говорит Кристен Стюарт. «Даже если наряд красивый, она кажется в нем заключенной. В тоже время, исследуя тему, я заметила, что всякий раз, когда Диана носила Chanel, она выглядела по-настоящему. Также я заметила вот что: когда она выглядела сильной, довольно часто она носила Chanel». Стюарт включила это наблюдения в свою игру. «В фильме мы используем образы Chanel, когда Диане нужна помощь», – объясняет она. «Если сцена была сложной или она чувствовала угрозу, мы надевали на нее костюм Chanel, чтобы дать ей некую поддержку. Даже если она внутренне не чувствовала себя хорошо, в эти моменты она стояла прямо и сияла».  

К сожалению, многие из лучших моментов в жизни Дианы в образах Chanel случились после ее ухода из королевской семьи, а действие фильма разворачивается в период, когда придворные все еще контролировали ее гардероб. «Все эти ограничения нужно было учитывать», – говорит Дюрран. «Позже она носила больше Chanel, чем в конце 80-х — начале 90-х». Королевский дресс-код, который содержит правила обо всем, от длины подола до цвета лака для ногтей, нельзя игнорировать. Тем не менее, когда Дюрран наткнулась на pièce de résistance, платье без бретелек из весенней коллекции Chanel «от кутюр» 1988 года , она влюбилась в него. «Сначала я боялась, что нам придется добавить рукава и прятать руки из-за протоколов», – говорит она. «Но на примерке Кристен надела его, и это было так здорово, идеальный образ для чрезвычайно гламурной принцессы. Это было слишком хорошо, чтобы отказываться от него».

Платье, украшенное плиссированными оборками из тюля, атласным поясом с аппликациями и изящным фризом, выглядело роскошно. Тем не менее, после более чем 30 лет хранения в архивах оригинал оказался слишком хрупким, чтобы использовать его в качестве костюма. К счастью, Chanel сказали, что они могут полностью воспроизвести изделие. Потребовалось 1034 часа, из которых 700 были посвящены исключительно сложной вышивке, чтобы повторить образ от кутюр. В итоге Кристен в этом платье появляется на постере к фильму. 

«Это душераздирающе и великолепно», —  описывает образ Кристен Стюарт. «Видеть кого-то на полу в ванной в таком платье – просто душераздирающе. Вы не можете себе представить, чтобы кому-то было плохо, чтобы кто-то страдал в таком потрясающе красивом, уникальном и единственном в своем роде платье! Обычно я не испытываю эмоциональной реакции на свои постеры к фильмам, но каждый раз, когда я вижу плакат «Спенсера», мне хочется плакать».

Жаклн Дюрран признается, что самое главное для нее как для автора костюмов – добиться вот такой реакции актрисы на свою работу. «Моя работа – поддерживать Кристен как актрису», – говорит она. «Просмотр готового фильма был ошеломляющим, потому что единственное, чего я хотела, – это чтобы моя работа дала Кристен все, что ей нужно для достижения своей роли. Я так в нее верила – и она завораживает в роли Дианы».

Фильм «Спенсер» выходит в украинский прокат 16 декабря.

По материалам vogue.com

Источник: lady-caloria.ru

igryfort